Translate

среда, 31 июля 2013 г.

Объективы СССР. "Юпитер-37А"

Давно интересовался темой использования объективов производства Советского союза на современных цифровых фотоаппаратах. На многочисленных форумах прославляется тот или иной объектив, с характерным только ему размытием заднего плана - боке.
И вот я стал обладателем нескольких советских объективов, доставшихся мне, можно сказать, по наследству. 
Первым объективом для теста я выбрал "Юпитер-37А", с фокусным расстоянием 135 мм. Данное фокусное расстояние позволяет создавать интересные портретные, а также репортажные снимки.
"Юпитер-37А"

Первые впечатления: тактильные. Металлический корпус производит впечатление надежности и долговечности конструкции объектива. Мне сразу представились советские сотрудники отдела технического контроля, скрупулезно рассматривающие продукцию оптико-механического завода и размещающие, в итоге, неотъемлемый атрибут советского производства - знак качества.
Купив на байонет камеры адаптер, которые сейчас в большом количестве представлены в магазинах фототехники, я накрутил объектив и стал снимать.


Как оказалось, съемка требует определенной сноровки. Но, несмотря на многие неудобства во время съемки при пользовании ручной фокусировкой и подбора необходимых величин выдержки и диафрагмы, снимки получаются особенными.


У объектива "Юпитер-37А" нет "звенящей" резкости получаемого изображения, но зато какая глубина и настроение. Данный объектив не отличается внушительной светосилой, минимальное значение диафрагмы - "3,5", по сравнению со значением "2,0" японски х объективов аналогичного фокусного расстояния.


Подводя итог, можно сказать, что открытие для себя возможностей советского объектива, с помощью которых можно создавать фотографии с интересным рисунком состоялось успешным. Я удивлен, поражен и творчески взбудоражен. Считать недостатком отсутствие автоматической фокусировки на объективе, наверное, не стоит. Многие всемирно известные фотографии маститых фотографов XX века созданы с использованием ручной фокусировки.


"Юпитер-37А" обладает рядом особенностей. Также он имеет свой ярко выраженный характер, что мне в нем понравилось особенно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий